Сразу, не отходя от кассы - про театр и спектакль "Гоголь.Триптих". Снимать было нельзя - оно и к лучшему. Потому что для каждого зрителя, мне кажется, он особенным образом становится своим. Спектакль про хоровод масок и образов. И они точно не про внешнее, но то, что стоит за ним. Про масштаб. Но не личности, а власти - директора ли, значительного лица ли, бандита или очередного "вашего превосходительства". Они питаются, упиваются ею и приобретают в глазах смотрящих и просящих ещё бОльшую силу. Про кулаки, способные размозжить хрустальные жизни Башмачкиных и Копейкиных. Про иллюзию и аллюзию на историческую реальность, которые настолько тесно сплетены, что совет от проходящего мимо Носа или появление начальника с рыбьей головой кажутся вполне правдоподобными. Спектакль, где хочется смотреть и слушать, улавливая все детали. Про свет и звук, про дребезжание как в землетрясение, которое разворачивается то ли снаружи, то ли изнутри, в душе героя, а потом вязкой волной перетекает вовне. Про ящики и рамки самого разного толка. Будь то ящичек в шкафу, могильная яма, ячейка в колумбарии или дом на Гороховой, где проживает предмет мечтаний героя. Про то, как мы любим упаковывать весь мир, а заодно и то, и тех, кто не вписывается в привычность, в коробки/боксы/чемоданы, как будто удобные и подвластные нам. Ведь если слишком долго думать о бесконечности подобных вместилищ, которые тоже являются частью Вселенной, равно как и содержимое, можно и с ума сойти.. А там и до карьеры Фердинанда VIII-Поприщина рукой подать. Собственно. Екатеринбургский театр кукол, спасибо! Пы.Сы. Ах да, посмотрела спектакль до того, как это станет мейнстримом. "Гоголь.Триптих" номинирован на "Золотую маску". И как утверждает моя левая нога, они-таки её получат:)

Теги других блогов: театр маски спектакль образы Гоголь